Этапы подготовки и согласования проекта павильона. Выдача разрешения на строительство павильона администрацией

Регламент получения разрешений на ведение строительства отражен в положения ГрК РФ и прочих нормативно-правовых актах. Под разрешением на строительство понимают бумагу, указывающее на соответствие положений проектных документов нормам ГПЗУ. Указанный документ наделяет застройщика полномочиями на ведение строительных мероприятий и реконструкции капитальной постройки (Согласно ст.51 п.1 ГрК РФ).
Содержание:
- Подготовка проекта архитектором
- Документы для получения в аренду земли
- Разрешение на строительство
- Отказ в аренде земли
Строительство павильона без получения экземпляра разрешения на строительство невозможно
Выдачей соответствующих бланков занимаются районные администрации. Следует помнить, что необходимость в получении соответствующего разрешения возникает лишь в отношении капитальных строений. В нашем случае павильон принадлежит к таковым.
В актуальной версии ГрК РФ отсутствует четкое определение капитальных построек и объектов, которые можно отнести к их числу. Законодательные нормы указывают лишь на то, что характер капитальных носят любые строения, за исключением навесов, временных сооружений и киосков, а также подобных им конструкций. Отталкиваясь от данного понятия, преобладающую часть павильонов следует относить именно к группе капитальных построек.
Когда избежать оформления разрешения невозможно, заполненную форму заявления направляют в представительство местной администрации в сопровождении следующей документации:
- Актуальной версии экспертного заключения, выданного государственным учреждением и указывающим на соответствие проектной документации постройки действующим требованиям;
- Документа, отражающего полномочия заявителя на владение и распоряжение земельным наделом, отведенным под создание объекта;
- Действующей версии ГПЗУ на территорию, где запланировано обустройство павильона;
- Всей проектной документации, подготовленной для будущей постройки.
Иногда принимающий орган запрашивает у заявителя дополнительные бумаги.
Установка павильонов, площадь которых составляет более 35 кв.м., находится под контролем управления застройки КГА. Если ваш объект соответствует указанному описанию, то требуется получение дополнительных согласований. На рассмотрение данного вопроса может уйти порядка двух месяцев. Выданное АПЗ выступает в качестве базы для дальнейшей разработки дизайн-проекта запланированного к возведению павильона.
Подготовка архитектурных проектов
Формированием архитектурного проекта должен заниматься специалист, обладающий соответствующей квалификацией. Бремя оплаты его труда лежит на инициаторе строительных мероприятий. Как только версия архитектурного проекта будет готова, заявитель может приступить к получению кадастрового паспорта для вверенной ему территории.
Помните: кадастровые работы являются обязательной стадией процесса получения земли в аренду.
Какие документы потребуются для получения земли под павильон в долгосрочную аренду? Оформление любой территории в аренду происходит лишь в случае предоставления кандидатом исчерпывающего набора документов. Представители органов гос. Власти не могут совершать подобные сделки в устной форме, иначе достигнутые соглашения не смогут обрести юридическую значимость.
Пакет бумаг будет состоять из экземпляров:
- Заполненного заявления с просьбой о предоставлении определенной территории в аренду. В заявлении следует отразить как намерение стать арендатором земли, так и цели, для которых вам необходима указанная местность.
- Выписки из налогового органа, свидетельствующей об отсутствии долгов по уплате различных обязательных сборов.
- Ксерокопий учредительной документации и Устава, если инициатором работ выступает предприятие.
- Для ведущих предпринимательскую деятельность лиц — ксерокопии свидетельства о регистрации ИП и ксерокопий присвоенных кодов ОКВЭД.
- Плана создаваемого павильона или киоска. На схеме отражают как фактические размеры конструкции, так и ее расположение в пространстве относительно прочих объектов.
- Ксерокопий страниц личного паспорта.
- Ксерокопии ИНН.
Для уже установленных киосков и павильонов, необходимо подготовить набор панорамных фотографий с различных ракурсов.
Выдача разрешения местной администрацией
На предоставление мотивированного ответа местной администрации отводится не более одного месяца. Ответ обязательно носит письменную форму и содержит информацию о возможности передачи запрашиваемого земельного надела в аренду.
Если решение местного органа будет положительным, то выданное разрешение необходимо направить в представительство кадастровой палаты вместе со схематическим изображением местоположения участка на общем кадастровом плане.
Этап согласования подготовленного проекта
Данную стадию считают одной из наиболее трудоемких. Получение разрешения на осуществления на конкретном участке определенной деятельности происходит на основании заключений, выданных отделениями имущественно-земельных отношений, архитектуры, водоканала, благоустройства, ГИБДД, СЭС, пожарной инстанции и экологической службы.
С наименьшими трудностями сталкиваются заявители, которым в аренду предоставляется земля с уже находящимся на ней павильоном.
Когда могут отказать в аренде земли под павильон?
Не всегда заявитель получает из местной администрации положительный ответ. Отказ принимает письменную форму и содержит перечисление оснований, ставших причиной вынесения подобного решения.
Наиболее часто проблема скрыта в:
-
повышенной плотности объектов розничной торговли для района расположения участка;
-
предназначении земли под удовлетворение государственных потребностей;
-
изъятии территории из оборота.
Если для вас предоставление указанной местности носит принципиальный характер, вы можете направить заявление в судебную инстанцию. Если идти по пути наименьшего сопротивления, то достаточно обратить свое внимание на иные доступные к аренде земли.