Раздел земельного участка в 2018 году. Алгоритм и необходимые документы
Положения Земельного Кодекса РФ указывают на то, что разделение остается наиболее популярным способом образования новых участков. В ходе процедуры происходит образование нескольких новых земелевладений, с прекращением существования прежнего объекта недвижимости. На каждый из вновь образованных земельных участков возникают имущественные права.
Содержание:
- Правила разделения земельного участка
- Делимые и неделимые земельные участки
- Алгоритм действий
- Межевание
- Постановка участков на учет
- Регистрация прав
Существует множество причин, которые вынуждают проводить разделение территории. Чаще всего заявители руководствуются следующими из них:
- желанием продать часть земли, не оформляя долевую собственность на объект;
- официальным использованием одной части территории по иному назначению (например, в случае ведения предпринимательской деятельности на части территории, расположенной вблизи жилого дома);
- необходимостью раздела имущества между бывшими супругами или членами семьи, например, при вступлении в права наследства.
При наличии нескольких собственников у одного объекта, они должны придти к решению о разделе территории единогласно. Разрешение любых разногласий, в том числе и раздел земельных участков происходит в судебном или частном порядке.
Правила разделения участка в 2018
По окончании процедуры вновь образованные территории сохраняют принадлежность к той категории земли, которая была актуальна для более крупного участка. Процедура должна протекать без нарушений правил осуществоения градостроительной деятельности, если объект находится в городской черте. Также инициатор мероприятий должен ориентироваться на актуальные нормативные требования относительно предельно допустиых (максимальных и минимальных) размеров земельного участка.
Образованное землевладение не должно иметь пересечений с границами любого населенного пункта или какого-либо муниципального образования. Если же на территории расположены какие-либо постройки, то после процедуры раздела земель за ними должно сохраниться прежнее разрешенное использование.
Образование новых участков допустимо лишь в случаях, когда это не создает препятствий для рационального использования земельных ресурсов и не противоречит принятым законодательным нормам.
Делимые и неделимые участки
Земли могут быть делимыми и неделимыми. Раздел территории невозможно осуществить, если на ней расположена недвижимость, и в случае деления возникает необходимость выведения из собственности заявителя части постройки. Характерным примером невозможности деления участков можно считать расположение на земле многоквартирного дома, где невозможно выделить для каждого помещения территорию под ним.
Процедура деления может быть реализована лишь в случаях, когда территорию можно разделить на несколько самостоятельных частей. Если строения на местности отсутствуют, то разделение можно осуществлять любым способом, ориентируясь лишь на минимально допустимые предельные размеры объектов для данной категории землепользования.
За предварительным согласованием мероприяти по разделу территории следует обращаться в органы местного самоуправления. Они уполномочены проводить проверку соответствия размеров будущих объектов предельно разрешенным размерам и актуальным нормативно-правовым актам. Деление возможно лишь в том случае, если к каждому вновь образованному участку будет обеспечен собственный подъезд.
Алгоритм действий по разделу землевладения
В первую очередь, свое внимание следует сконцентрировать на сборе документов. Минимальный комплект бумаг состоит из (актуально на 2018 год):
- свидетельства о праве собственности на недвижимость;
- нотариально заверенных ксерокопий паспортов землевладельуцев и доверенностей (если они решили действовать через официального представителя);
- бланка о присвоении адреса, предоставленного местной администрацией;
- письменных согласий всех землевладельцев на начало процедуры раздела.
Выполнение межевания
В проведении процедуры обязательно принимает участие профильная организация, обладающая соответствующей лицензией. При всех процедурах присутствует землевладелец или его официальный представитель. В момент подачи заявления на проведение межевания заявитель отражает в бумагах, что готов нести сопутствующие расходы.
Результатом проведения межевания станут:
- зафиксированные границы всех вновь образованных земель;
- уточненные площади территорий;
- сформированное должным образом межевое дело.
Подписание соглашения о разделе
Между всеми владельцами разделяемой территории должно быть составлено письменное соглашение. Оно указывает на отсутствие взаимных претензий и позволяет приступить непосредственно к процедуре. При желании, экземпляр соглашения можно подвергнуть нотариальному удостоверению. Эта процедура не является сегодня обязательной. (актуально на весь 2018 год)
В соглашении должны найти отражения сведения касательно точного адреса и уникального кадастрового номера землевладения, в отношении которого запланировано разделение, а также персональных данных его собственников. Также в соглашении необходимо отразить выбранный заинтересованными лицами принцип раздела территории и факт принятия соответствующего решения. Если хотя бы одна из сторон имеет возражения, урегулирование ситуации происходит в частном или судебном порядке в процессе рассмотрения искового заявления.
Постановка на учет в Госкадастре
Присвоение точного адреса происходит на основании заявления, направленного в местное представительство органов архитектуры. Помимо самого заявления, в комплектес ним должны находиться:
межевое дело;экземпляр кадастрового паспорта;
экземпляр документа, указывающего на наличие у заявителя имущественных прав на землю;
соглашение о разделе территорий (судебное решение).
Собрав минимальный пакет бумаг, следует обратиться в местное представительство Росреестра. Целью обращения станет подача заявления о необходимости постановки объекта на кадастровый учет. Выдача кадастрового паспорта происходит в течение 18 дней.
Регистрация имущественных прав
Разделение территории пройдет регистрацию лишь в том случае, если в Росреестр направлены:
- экземпляр нотариально удостоверенной ксерокопии паспорта;
- судебное решение или добровольное соглашение собственников;
- экземпляры кадастровых паспортов;
- квитанция о погашении госпошлины;
- бланк заявления.
Результатом рассмотрения бланков станет предоставление выписки из ЕГРП или свидетельства о завершении регистрации объекта.