Согласование разрешения на строительство ангара менее 1500 кв.м. и более
Выдача разрешения на возведение ангара происходит лишь после согласования сформированных проектных документов. К моменту ввода конструкции в эксплуатационный режим, также необходимо пройти согласование в нескольких инстанциях.
Мероприятия по согласованию конструкции будущего ангара занимают весьма продолжительное время и связаны с огромным количеством бюрократических проволочек. Многим людям, ранее не имевшим дело с указанной процедурой, она покажется нелогичной и затруднительной. Общения с контролирующими инстанциями невозможно избежать ни на одном из этапов прохождения согласования.
Нередко подрядчики стараются снять с себя бремя прохождения согласований, создавая заказчику глобальные проблемы.
Согласование будущей конструкции и выдача разрешения на ее строительство
Во всех уголках страны действуют единые нормы по прохождению процедуры согласований. Иногда субъекты лишь расширяют перечень бумаг, которые уполномоченный орган принимает для рассмотрения вопроса по существу. В классической ситуации, в перечень обязательных для предоставления документов входят:
- ТУ для обоснования целесообразности создания указанной постройки;
- документация, подтверждающая наличие у заявителя полномочий в распоряжении и владении земельным наделом;
- комплект проектных документов;
- заполненная должным образом форма заявления от застройщика — гражданина или компании.
Для конструкций площадью менее 1500кв.м., не требуется организация государственной экспертизы.
Проблема: предприятие располагает определенной территорией на полномочиях собственника и запланировало создать на нем новый металлический ангар, где будет храниться готовый к реализации товар. Конструкция создаваемого ангара принадлежит к сборно-разборному типу. Необходимо ли получать в указанной ситуации разрешение, наделяющее инициатора правами на строительство?
П.1 Ст.51 ГрК РФ описывает разрешение на строительство в качестве бланка, указывающего на полное соответствие проектной документации текущим нормам ГПЗУ. Указанная бумага наделяет застройщика законными полномочиями на осуществление строительных мероприятий и операций по реконструкции построек капитального характера, осуществление их капитального ремонта. Исключения сделаны лишь для случаев, отраженных в других положениях ГрК РФ.
П.2 указанной статьи указывает на острую необходимость получения застройщиком бланка разрешения в тех ситуациях, когда проведение мероприятий по реконструкции и обустройству объектов капитальной природы, а также их капитальному ремонту сказывается на показателях долговечности, безопасности для людей и надежности здания.
Пунктом 17 указанной статьи ограничен перечень объектов, для проведения строительных мероприятий на которых, необходимость в выдаче разрешения отсутствует.
Получение указанного разрешения утрачивает свою актуальность, если строительные работы и мероприятия по перестроению организованы в отношении конструкций, не принадлежащих к числу капитальных построек.
Необходимость выдачи разрешения во многом определяется принадлежностью строения к определенной категории: сооружений временного характера (вспомогательных) или объектам недвижимого имущества.
Информацию о понятиях недвижимости и движимых объектах можно почерпнуть из Ст.130 актуальной версии ГК РФ. Она позволяет относить к категории недвижимости любые конструкции, обладающие неразрывной взаимосвязью с расположенной под ними территорией, а также объекты, которые невозможно переместить, не причиняя несоразмерного урона их предназначению. Для таких построек получение разрешения на строительство входит в число обязательных мероприятий, организуемых согласно существующим нормам ГрК РФ.
Суды придерживаются аналогичного подхода в отношении споров о принадлежности конкретного строения к категории недвижимого или движимого имущества. Служители Фемиды подвергают детальному исследованию наличие у постройки характера временной, признаков капитального объекта. В компетенции судов находится установление правовой и физической связи конструкции с занятой ею территорией.
Судебная практика демонстрирует, что в большинстве споров металлические ангары причисляют к категории недвижимых объектов. В процессе принятия решений, судьи руководствуются тем, что объект обладает признаками капитальной постройки:
- создан на бетонном ленточном фундаменте с металлическими проемами и бетонным полом;
- имеет перекрытия, стены и кровлю, выполненные из оцинкованного листового металла;
- техпаспорт содержит указание на наличие электрического освещения конструкции.
Кропотливый анализ существующей правоприменительной практики в указанном вопросе свидетельствует о необходимости комплексного изучения характеристик имущества:
- наличия неразрывной взаимосвязи с находящейся под конструкцией территорией;
- целевого предназначения планируемого к созданию ангара;
- отсутствия или наличия у будущей конструкции основания — фундамента, а также его разновидности;
- наличия перекрытий и капитальных стен;
- наличия вводов коммуникаций.
Помимо перечисленных выше параметров, необходимо принимать во внимание прочие технические характеристики создаваемой конструкции. Лишь такой глобальный подход к исследованию постройки позволит получить достоверный ответ на заданный ранее вопрос. Перед оформлением проверьте, сделали ли вы межевание земельного участка.